Идеологическое направление в ИК
Идеологическое направление ИК (избирательной кампании)
+ Разработка имиджа кандидата
+ Психологическое сопровождение
+ Разработка стратегии избирательной кампании.
Стратегия кампании является основным документом кампании, содержащего описание и обоснование основных условий и принципиальных путей достижения победы в предвыборной кампании. Стратегия кампании основана на системообразующих факторах ситуации, которые являются определяющими на протяжении всей кампании. При этом:
учитывают специфику округа, а в ходе реализации стратегия адаптируется к ситуации, что предоставляет возможность максимально использовать ресурс избирательной ситуации.
Стратегия может подвергаться корректировке в ходе кампании по результатам срезовых социологических исследований, позволяющих отслеживать адекватность стратегии и эффективность ее реализации в той ситуации, которая складывается в кампании в результате действий всех вовлеченных в кампанию сил.
Стратегия должна учитывать все сложности электоральной ситуации, а кампания должна использовать наиболее эффективные избирательные технологии.
Стратегия кампании состоит из основных блоков:
описание факторов, определяющих предвыборную ситуацию, структуру электорального поля и предварительную оценку шансов кандидата;
основные стратегические линии кампании (имиджевые, конкурентные, программные и т.д.) и прогноз электоральной ситуации;
стратегический имидж кандидата: мотивация к участию в выборах;
основные тезисы контрпропагандистской кампании кандидата;
этапы проведения кампании кандидата;
основные тезисы ведения кампании кандидата и т.д.
Разработка стратагем и тактики кампании
Составление планов, графиков кампании
«Документационное» сопровождение кампании
Текстовое сопровождение (в том числе программы, тезисы, слоганы и т.д.)
Разработка сценариев мероприятий и акций избирательной кампании, АПМ (агитационно-полиграфические материалы), видео-, аудио продукции
Разработка имиджа кандидата
Экспертиза публичного имиджа предполагает всесторонний анализ образа клиента (клиентской структуры) и охватывает следующие параметры:
— общая характеристика образа, его составляющих и лакун;
— источники и субъекты формирования образа;
— используемые способы формирования образа;
— изменение образа за определенный временной период;
— сравнительный анализ образов, информационной активности и привлекательности разных лидеров (структур);
— экспертиза эффективности образа, способов и отдельных приемов его формирования.
Психологическое сопровождение кандидата:
— психологическое сопровождение кандидата в ходе публичных выступлений (психологическая поддержка, обратная связь непосредственно после выступлений, анализ видеозаписей выступлений и т.п.);
— тренинги публичных выступлений;
— индивидуальные консультации;
— психологическая экспертиза текстов публичных выступлений;
— психологическая экспертиза воздействия рекламной продукции (клиента и конкурентов).