Информационно-аналитическое сопровождение ИК
Информационно- аналитическое сопровождение ИК (избирательной кампании)
Социологические исследования (предварительные, мониторинговые, специальные, экзетпулы, итоговые).
Исследования ложатся в основу для разработки, корректировки и практической реализации стратегии избирательной кампании.
Мы никогда не проводим исследования ради исследования. Цель исследований — предоставить специалистам объективные данные, дающие возможность просчитать все возможные действия для принятия наиболее эффективных решений и получения наилучшего результата.
Мы всегда стремимся подготовить эксклюзивный аналитический продукт, исходя из интересов и потребностей наших заказчиков, совместно определяем постановку исследовательских задач и целей дальнейшего использования результатов.
Методы исследований:
анализ документов из открытых (включая мониторинг СМИ) и латентных источников; обработка полученных баз данных;
социологические исследования (предварительные, специальные, итоговые): количественные исследования (анкетирование, тестирование), качественные исследования (экспертные опросы, глубинные интервью, фокус — группы), экзет — пул.
Мониторинг общественных настроений по ходу проведения избирательной кампании позволяет оперативно реагировать на различные изменения в общественном мнении. Мониторинг позволяет оценить эффективность кампании, протестировать тексты и образцы рекламно-агитационной продукции. Производится сбор информации для подготовки встреч кандидата с населением.
Проводятся имиджевые исследования, которые не только оценивают уровень известности и лояльности электората к кандидату (и конкурентам), но и предоставляют возможность выработать конкретные рекомендации по формированию и коррекции имиджа (формируется стратегический образ, основные составляющие по воздействию на электорат, формируются основные послания).
Анализ политической и социально-экономической ситуации в регионе (округе)
— выявление основных социальных, политических, экономических и других факторов, влияющих на жизнь в регионе (округе)
— определение общей характеристики экономической, демографической и общественно- политической ситуации в регионе (округе)
— выявление механизмов взаимовлияния различных векторов экономических и общественно- политических сил в регионе (округе)
— анализ уровня и качество жизни населения регионе (округе): развитость потребительского рынка, распределение населения по уровню развития, занятость населения, образовательные, медицинские и культурные учреждения
— изучение криминогенной и криминальной обстановки в регионе (округе): профессиональная ориентация преступных группировок, детская преступность, оценка эффективности деятельности правоохранительных структур
— изучение средств массовой информации и коммуникации региона (округа): источники финансирования, ангажированность, политическая ориентация, уровень реального влияния на жизнь региона (округа), расценки, возможности установления коммуникативных связей с информационными контрагентами и т.д.
На основе полученных в ходе исследования данных (получение из открытых и закрытых источников) дается объективная оценка положения в регионе (округе). Готовится паспорт региона (округа): политическая история округа, анализ клиента и конкурента (в том числе SWOT-анализ), электоральные преференции, основные политические и бизнес — структуры поддерживающие кандидатов (списки кандидатов) на выборах, влияние регионального центра и т.д. Определяется приоритетные формы и методы работы с электоратом.
При проведении избирательной кампании необходимо наличие информационно-аналитической группы, основными функциями которой являются:
Мониторинг результатов воздействия проводимой агитационной кампании на рейтинге кандидата;
Выявление реакции жителей на те или иные пропагандистские действия;
Изучение деятельности оппонентов;
Мониторинг кампаний конкурентов;
Разработка электоральной карты;
Выработка предложений по ведению деятельности кампании;
Проведение специальных социологических и иных исследований.