Сводный кодекс профессионального поведения IPRA

Принятый в 2001 году Кодекс профессионального поведения IPRA утверждает правила
профессионального и этичного поведения, установленные членами Международной
ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и рекомендованные специалистам по
связям с общественностью во всем мире.
Кодекс объединяет положения Венецианского кодекса (1961 г.), Афинского кодекса
(1965 г.) и Брюссельского кодекса (2007 г.).

(сайт организации IPRA)     Венецианский кодекс   |     Афинский кодекс PR (IPRA)   |  Кодекс Брюсселя

(а) ПОМНЯ Устав ООН, призывающий «вновь утвердить веру в основополагающие права человека, в достоинство и ценность личности»;
(б) ПОМНЯ Всеобщую декларацию прав человека (1948 г.) и, в особенности, статью 19 Декларации;
(в) ПОМНЯ о том, что связи с общественностью, обеспечивая свободный поток информации, удовлетворяют интересы всех стейкхолдеров;
(г) ПОМНЯ о том, что деятельность в области связей с общественностью и public affairs обеспечивает государственным деятелям необходимое демократическое представительство;
(д) ПОМНЯ о том, что специалисты по связям с общественностью, благодаря своим обширным коммуникационным навыкам, обладают влиянием, которое должно быть ограничено соблюдением кодекса профессионального и этичного поведения;
(е) ПОМНЯ о том, что через такие каналы коммуникации, как Интернет и другие цифровые медиа, ложная или недостоверная информация может получить широкое распространение и остаться неопровергнутой, а, следовательно, данные каналы требуют особого внимания со стороны специалистов PR с тем, чтобы сохранить доверие и авторитет;
(ж) ПОМНЯ о том, что работа с Интернетом и другими цифровыми медиа требует особой осторожности в отношении неприкосновенности частной жизни индивидов, клиентов, работодателей и коллег;

В деятельности по связям с общественностью профессионалы обязуются:
1. Соблюдение норм
Соблюдать принципы, зафиксированные в Уставе ООН и Всеобщей декларации прав человека;
2. Добросовестность
Действовать честно и добросовестно в любой ситуации, дабы завоевать и поддерживать доверие тех, с кем они взаимодействуют;
3. Диалог
Consolidated “IPRA Code of Conduct” 2011 page 2 of 3
Стремиться создавать нравственные, культурные и интеллектуальные условия для диалога и признавать права всех вовлеченных сторон излагать свои доводы и выражать собственные взгляды;
4. Прозрачность
Быть открытыми и прозрачными, называя свое имя, организацию и интересы, которые они представляют;
5. Конфликт
Избегать любых профессиональных конфликтов интересов, а в случае возникновения таковых уведомлять о них все вовлеченные стороны;
6. Конфиденциальность Уважать конфиденциальность получаемой информации;
7. Точность
Принимать все обоснованные меры с тем, чтобы гарантировать правдивость и точность всей предоставляемой информации;
8. Ложная информация
Прилагать все усилия к тому, чтобы исключить намеренное распространение ложной или недостоверной информации, проявлять надлежащую бдительность, дабы избежать ее ненамеренного распространения и немедленно корректировать любые подобные действия;
9. Обман
Не приобретать информацию обманными или недобросовестными методами;
10. Разоблачение
Не создавать и не использовать какую бы то ни было организацию, декларируя определенные цели, но при этом преследуя скрытые интересы;
11. Выгода
Не передавать с целью получения дохода копии документов, полученных от представителей государственной власти, третьим сторонам;
12. Вознаграждение
При оказании профессиональных услуг не принимать вознаграждение, связанное с данными услугами, в какой бы то ни было форме, от кого бы то ни было, кроме непосредственного руководителя;
13. Поощрение
Не предлагать и не предоставлять, прямо или косвенно, финансовое или иное поощрение представителям власти, средств массовой информации и другим стейкхолдерам;
14. Влияние
Не предлагать и не предпринимать никаких действий, способных оказать ненадлежащее влияние на представителей власти, средств массовой информации и других стейкхолдеров;
15. Конкуренты
Consolidated “IPRA Code of Conduct” 2011 page 3 of 3
Не наносить ущерба профессиональной репутации другого специалиста намеренно;
16. Перехват клиентов
Не стремиться завоевать клиента другого специалиста недобросовестными методами;
17. Прием на работу
Нанимая на работу сотрудников государственных органов или конкурирующих компаний, соблюдать правила и требования конфиденциальности, действующие в данных организациях;
18. Коллеги
Соблюдать данный Кодекс в отношении других членов IPRA и специалистов по связям с общественностью по всему миру. Поддерживая настоящий Кодекс, члены IPRA обязуются подчиняться и обеспечивать
применение дисциплинарных мер, предписанных Международной ассоциацией по
связям с общественностью в связи с любыми нарушениями Кодекса.

Принято советом IPRA 5 ноября 2010 г.

Источник  >> https://www.ipra.org/member-services/code-of-conduct/

 

Смотрите ЗДЕСЬ >>