Словарь PR реклама, политтехнологии — Б —

Словарь PR  — A — Б — В — Г — Д — Е — Ё — Ж — З — И — Й — К — Л — М — Н — О — П — Р — С — Т — У — Ф — Х — Ц — Ч — Ш — Щ — Ы — Э — Ю — Я

— Б —

BTL (Below the Line — «под чертой») пож этим термином понимают непрямую рекламу воздействия на покупателей, отличающихся от прямой рекламы, которую называют ATL (Above the Line – «над чертой»)

База данных — представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов. К примеру, если говорить о избирательных кампаниях базы данных — могут быть и база различных организаций (с данными сотрудников), база данных телефонов, база данных по месту жительства (с привязкой — адрес, телефон, фио, если квартира то по всем членам семьи, паспортные данные и тп.). Подобные базы можно купить, но, как правило на рынке продаются старые базы в которых уже большое количество людей переехало, умерло, выбыло по иным причинам и т.п.).

База избирателей — список избирателей с данными об избирателях (ФИО, адрес, а так же другие сведения: пол, возраст, телефон, место работы). Как правило база избирателей рассортирована в алфавитном порядке по улицам в рамках привязки к избирательным участкам или фамилиям избирателей. База данных может быть универсальной, в которую включены все без исключения избиратели округа, а может быть специализированной (по сегментам, к примеру: пенсионеры, инвалиды, работники какого-то предприятия (сети предприятий, организации), военнослужащие, уволенные в запас, учителя, врачи и т. п.

Баннер (banner — англ. флаг, символ) — помещенное в рамки рекламное сообщение. 1) прямоугольный планшет из пластика, картона или бумаги, подвешенный в витрине; 2) «картинка-ссылка» на сайте, при нажатии на которую происходит переход на сайт рекламодателя (см. также баннерная сеть, ссылка)-

Баннерная сеть — система, при которой за каждые 1000 показов чужих баннеров на своем сайте участник Баннерной сети (БС) получает 1000 показов своих баннеров на сайтах других участников БС за вычетом процента комиссии (колеблется от 10 до 40% в зависимости от БС). % комиссии использует администратор БС (для для продажи или раскрутки собственных проектов).

Басорама — рекламная панель с подсветкой на крыше транспортного средства

Бейджик (англ. badge – значок, кокарда, символ) или Бэдж — табличка маленького формата, содержащего ф.и.о. и должность, прикрепляемого на одежде или размещаемая на столе. Используется на выставках, презентациях, пресс-конференциях. В политике, предназначается для участников различного рода собраний: съездов, конференций и пр. В избирательных кампаниях бейджиками снабжают сборщиков подписей, агитаторов, наблюдателей (на избирательных участках в день выборов) и т.д.

Безадресная почтовая рассылка — безадресное распространение рекламы по почтовым ящикам – это массовый, эффективный и недорогой способ доведения информации конечным потребителям. Преимущества безадресной почтовой рассылки: заметность – рекламный буклет попадает без посредников в руки потребителей; относительно низкая стоимость по сравнению с другими видами рекламы; избирательность ЦА (целевой аудитории) – можно выбрать «нужных» потребителей по территориальному признаку (дома в определенном районе, микрорайоне, улицы и тп); отрицательные эмоции у целевой аудитории сведены к минимуму; возможность предоставить потенциальным клиентам необходимый объем информации (текст рекламного сообщения может ограничить только количество страниц печатного издания); оперативность – возможность в кратчайшие сроки определить результаты рекламной кампании; короткие сроки реализации; универсальность: безадресную рассылку можно проводить как самостоятельную акцию и как часть большого рекламного проекта; Объем тиража может быть любым. Подходит для малого, среднего и большого бизнеса.

Бенчмаркетинг (англ. benchmarketing, бенчмарк (от англ. benchmark — «ориентир», «эталон»)) — система оценки рыночной устойчивости относительно конкурентов в целях повышения результатов работы организации, фирмы или компании.

Бесплатная реклама (паблисити- publicity — публичность, гласность — неперсонализированная деятельность по продвижению, популяризации, созданию известности лица, организации) — вид косвенной рекламы, цель которой — привлечь внимание СМИ (средств массовой информации) к какому-либо событию и организациям, связанным с ними.

Биеннале (лат. bis «дважды», annuus «год») — художественная выставка, фестиваль или творческий конкурс, проходящие раз в два года. В рекламе: показ чего-либо (новые модели моды, машины и тп) два раза в год. В отличие от триеннале, т.е. три раза в год.

Бизнес для бизнеса (В2В) — сектор рынка, ориентированный на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг.

Бизнес для потребителя (В2С) — сектор рынка, ориентированный на работу с конечными физическими потребителями товаров или услуг.

Бизнес-бюллетень — специальное издание для специалистов конкретного рынка, государственных служащих или правительственных чиновников. Позволяет освещать и акцентировать внимание на проблемах клиента, выступить экспертами на рынке, лоббировать собственные интересы, повысить узнаваемость/информированность о компании и ТМ.

Биллборд (амер. billboard) — большой рекламный щит. Билборды (билборды) обычно устанавливают вдоль автомагистралей, в местах максимального скопления людей (у торговых центров и т.п.). В основном имеют размеры 3х6 м или 4х10 м. (чаще всего устанавливающихся на собственной подставке).

Биллинг (англ. billing — счет, выставлять счет) — сумма всех счетов, выставленных рекламным агентством за год своим клиентам. Биллинг включает стоимость размещения рекламы в СМИ, агентскую комиссию и т. д. Биллинг показывает годовой оборот деятельности рекламного агентства.

Биоэтика — область этики, формируется на стыке медицинской этики и этики науки. Термин Б. появился в результате осознания возрастания нравственного значения таких ценностей, как здоровье человека и здоровый образ жизни.

Бихевиоризм (от англ. behavior — поведение) — наука о поведении. Направление в социальной психологии. Психологический бихевиоризм оказал значительное влияние на американскую социологическую и политологическую мысль.
У бихевиористских концепций есть своя программа действий, относящаяся к рекламе и пиару. Основной подход рекламной кампании и PR-деятельности состоит в навязывании аудитории нужного для кандидата (партии, компании) поведения. С помощью давление на мнение происходит формирование у избирателей определенных схем поведения. Она поддерживается с помощью различных систем «поддержки» вознаграждений и наказаний, социального поощрения и т.п.
Чтобы простимулировать избирателя к «нужному» поведению и голосованию за конкретного кандидата, используют следующие действия и методы:
Действия кандидата и его штаба: благотворительная деятельность (которая, во время выборов законодательно запрещена); благоустройство территории; различные формы подкупа избирателей; снижение цен на ряд продуктов (с использованием как административных, так и корпоративных ресурсов) и т.п.
Сообщения в СМИ как от кандидата так и про конкурента (контр-реклама, деструктивные технологии, черный пиар). Роль контекста упоминания — позитивная информация является стимулом голосовать за политика на выборах, а негативная — не отдавать за него свой голос.
У последователей бихевиоризма рекламные сообщения и пиар-акции должны быть эффективны и отвечать ряду требований:
Интенсивность (реклама должна быть кричащей, должна привлекать к себе внимание); Повторение (рекламы должно быть много, она должна встречаться на каждом шагу); Изобретательность (реклама должна быть оригинальной, не похожей на другую); реклама должна быть ассоциативной (содержание рекламы должно быть связано с позитивным опытом избирателя).

Бликфанг (нем. Blickfang (приманка для глаз) Blick — взгляд, Fang — ловить)) — 1) яркие декоративные рисунки, рекламные тексты, декоративные детали, используемые обычно в витринах; 2) предмет в покое или в движении со световыми, цветовыми и звуковыми эффектами.

Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа близкое по тематике для ведущего блог. Людей, ведущих такой блог, называют блогерами.А мировое объединение блогеров — называют блогосферой.
В зависимости от целей создания блога выделяют следующие их виды: личные дневники; записные книги к-блоги (knowledge-blogs, ведение базы знаний); видеоблоги (влоги) (один из крупнейших где «живут» такие влогеры -ю-туб); фотоблоги (как соцсеть Инстаграм, фотоблоги для фотографов); тематические блоги (музыка, кино, литературы и др).

Блогосфера (от англ. blogosphere) – мировая совокупность всех блогов как сообщество или социальные сети, база всех интернет-блогов. Основное назначение блогосферы является поиск и обмен сведениями, формирования своих позиций по определенным тематикам. В мире существует десятки миллионов блогов связанных между собой, когда блогеры читают и комментируют друг друга, ссылаются друг на друга и таким образом создают свою субкультуру.

Блэкаут (англ. blackout-авария)— Блэк аут -одна из основных форм радиорекламы, короткая сценка продолжительностью 20…30 сек. Рекламная идея развивается чаще всего в форме диалога, оригинальной композиции часто с оттенком юмора

Бокс — в полиграфии: часть рекламного текста, выделенная обводкой.

Брандмауэр (нем. Brand — пожар , Mauer — стена) – реклама больших размеров, плакат (как правило на ИК (избирательных кампаниях) вывешивают вместе большое количество плакатов «стенкой»), расположенный на брандмауэре — торцевой стене здания. Также этим термином обозначают плакат гиперформата (чаще всего 10х30 м, 15х50 м) прикрепляемый к глухой стене здания или сооружения

Бренд (от англ. brand) – торговая марка или товар. Как правило в бытовом понимании бренды — фирмы или товары имеющие широкую известность. Положительно воспринимается большинством общества. Изначальное значение слова – выжженное клеймо, тавро, печать позора (ставилась на ворах, и других асоциальных элементах общества)

Брендинг — деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, продвижение продаж, а также других элементов рекламной деятельности, объединенных определенной идеей и характерным унифицированным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.

Брифинг (англ. briefing — brief — краткий) — короткая, сжатая во времени, инструктивная встреча журналистов с руководством коммерческой фирмы или компании. Иногда, бриф = называют — задание агентству на разработку креатива рекламной акции.

Брошюра (фр. brochure, от brocher — «сшивать») — печатное произведение небольшого объёма (в международной практике не менее 5 и не более 48 страниц). В политике или избирательных кампаниях одно из средств массовой печатной пропаганды.

Бродсайт — листовой рекламный материал большого формата, который складывается и рассылается по почте без конверта.

БТЛ (btl — below-the-line — под чертой) — рекламные мероприятия по продвижению товаров и услуг, которые включают организацию выставок, связи с общественностью, презентации, спонсорство, стимулирование сбыта в местах продаж, директ-маркетинг и др.
Отличается от прямой рекламы ATL (от англ. above-the-Line) способом воздействия на целевую аудиторию лично, непосредственно в точках продаж.

Буклет (booklet — «книжечка») — вид печатной продукции, имеющей внешнюю схожесть с брошюрой. Как правило применяется как рекламная полиграфическая продукция, изготовленной на сложенном (сфальцованном) в несколько параллельных сгибов листе. Широко используется в избирательных кампаниях.

Буллет — короткий список идей. Буллет в копирайтинге — это маркёр списка, абзаца или позиции. Иногда буллетами называют: название списков, используемых в текстах; в более узком смысле — название выгод, подаваемых списками; в самом узком — вид оформления списков с помощью жирных точек.

Бул-Марк — реклама издательства, типографии, вкладываемая в книгу, журнал, каталог в виде красочной закладки.

Бэдж — см. выше бейджик

Бэкграундер (от англ. backgrounder) — информация, не содержащая сенсаций. Информационный (как правило PR) материал для СМИ, представляющий информацию об организации (продукции, услугах, история, развитие) и т.д. В отличие от пресс-релиза, информация в бэкграундере не несёт в себе новостную информацию. Часто является дополнением к пресс-релизу. Такую информацию следует отправлять регулярно для поддержания непрерывного потока новостей, исходящих от организации.

Бюджет избирательной кампании — финансовые ресурсы, привлеченные штабом поддержки, кандидату и «спонсорам» кандидата (как правило это основная часть бюджета). Необходимая величина бюджета зависит от многих факторов: размера округа (территория и количество избирателей), уровня цен в округе (включая стоимость рабочей силы — в т.ч. для просчета зарплаты агитаторов). Обычно принято считать количество избирателей умножают на 1 доллар и получают «общий бюджет кампании. При этом в разных регионах разные цены — к примеру, выборы в московском регионе обойдутся значительно дороже чем на периферии в Смоленской области.
Бюджет кампании состоит из двух частей — избирательного фонда (официального счета, открытого в Сбербанке) и неофициального фонда («черная касса»). Связано это с тем, что законодательно размер избирательного фонда ограничен, и тех финансовых средств что предусмотрены официальным избирательным фондом, на полноценную кампанию не хватит.
Бюджет кампании необходимо заранее просчитать. Как правило он складывается из следующих статей расходов:
Гонорар команде политконсультантов (оговаривается отдельно гонорар и проживание, питание, мобильная связь и т.п. специалистов политтехнологов).
Гонорар для других специалистов избирательной кампании: юристы, полевики, дизайнеры, начальники направлений избирательной кампании (это могут быть как специалисты приглашенные политконсультантами так и местные специалисты — по договоренности!).
Орграсходы (аренда штабных помещений, мобильная связь, аренда машин, расходы на ГСМ, канц. товары, офисная техника, и т. п.).
Расходы на АПМ (агитационно-полиграфические материалы) и сувенирная продукция — газеты, плакаты, буклеты, билборды и т.п. — оплачивают со счета (при этом часто создают дополнительный тираж (официальный отличается от того что бы выпущен).
Расходы на размещение материалов в СМИ (необходимо помнить что официальные материалы о кандидате его деятельности необходимо оплачивать со счета)
Расходы на агитаторскую сеть (агитаторы, бригадиры, мобильные группы, группы поклейки, группы поддержки, наблюдатели и т.п.
Расходы на КММ (культурно-массовые мероприятия) и встречи.
Расходы на контрагитацию и другие спецакции («зачистка» от чужих полиграфических материалов округа, перекупка чужих тиражей и т.п. различные деструктивные технологии).
Также в бюджете даже самом просчитанном нужно предусмотреть — Непредвиденные расходы. Как правило, эта статья расходов составляет 10% от бюджета.