Словарь PR реклама, политтехнологии — Г —

Словарь PR  — A — Б — В — Г — Д — Е — Ё — Ж — З — И — Й — К — Л — М — Н — О — П — Р — С — Т — У — Ф — Х — Ц — Ч — Ш — Щ — Ы — Э — Ю — Я

— Г —

 
GRP (radio)(gross rating points или TRP – target rating points) — сумма рейтингов (rating) временных интервалов, вошедших в медиа план. При расчете на все население – GRP, при расчете на целевую группу – TRP.
GRP (TV) gross rating points — процент участников целевой группы, смотревших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфира (телепрограмма, рекламный ролик…). Для каждого отдельного эфирного события GRP равен reach %.

Гайд (guide — ориентир, путеводитель, руководство.) — также план, инструкция, справочник (чаще всего, для начинающих), описывающей порядок действий для достижения какой-то цели или гид – путеводитель. Гайд это и общее определение какой-либо документации, технической, исследовательской, научной.

Garbage can (мусорный бак) — «банк идей» — (жарг.) к примеру, для государственных организаций), пополняется заинтересованными в сотрудничестве с госструктурами лицами, лоббистами, специалистами по GR и др.

Газета — печатное (или электронное) периодическое издание, выходящее под постоянным названием, не реже одного раза в месяц. Прообразом газеты являются рукописные сводки новостей. Газета (в рекламе) — флажок рекламного характера на подставке или для вывешивания на стене.

Газетная реклама — распространение рекламного сообщения при публикации в газете. Газетная реклама характеризуется: — гибкостью; своевременностью; хорошим охватом (где распространяется газета); — доверием со стороны подписчиков и читателей газеты

Газосвет – световая наружная реклама. (Обычно используют газ неон)

Гарнитура (нем. Garnitur «комплект, набор»)— в рекламе — внешний вид, написание шрифта

Гасильщики (жарг.) — специальная команда людей (спецпроект по деструктивным технологиям) работающих по срыву встреч кандидата-соперника с избирателями. Чаще всего основной целью является разрушение положительного образа такого кандидата.

Гендер (от анг. gender, от латин. genus – «род») — акцентируется внимание на социальных различиях между ролью разных людей в обществе, которое определяет поведение человека в обществе. Также это слово синоним понятия пол. То есть, о разной роли мужчин и женщин в обществе, их поведении в обществе, отношении друг — к другу, событиям, когда говорят о гендерных различиях мужчин и женщин. Гендерный маркетинг – понимание гендерных особенностей потребителей при осуществлении маркетинговой деятельности, с целью лучше удовлетворить потребность потребителей разделяя их на оптимальные целевые группы, в том числе и с учетом гендерных особенностей.

Генеральный консультант — термин введенный некоторыми политтехнологами означающий — лицо, которое осуществляет стратегическое управление избирательной кампанией. Его задача разработать содержательную часть кампании, ее идеологию и т.п. В нашем понимании (прим. ruscpr.ru) этот термин подменяет собой термин политтехнолог, и по сути не корректен, исходя из сути консультанта — консультировать (предлагать), а не управлять.

Глобальный маркетинг (global marketing) – маркетинг глобальных организаций, которые ведут свою производственно-сбытовую деятельность, рассматривая весь мир как один большой рынок, на котором его региональные и национальные различия не играют решающей роли

Говорящая голова (анг. talking head) — используется широко в СМИ и обозначает телекомментатора или эксперта, снятого крупным планом. В России термин вошел в обиход в 1991 года. Говорящими головами» в РФ также называют представителя госвласти, озвучивающего ту или иную официальную точку зрения (английском языке это — spokesman -представитель, оратор).
Говорящая голова (у политтехнологов — жарг.) – доверенное лицо кандидата который выступает на встречах и по ТВ за кандидата. Так часто называют и самих кандидатов, которые, не имея опыта выступления по ТВ лишний раз боятся моргнуть, и выступая (перед камерой) лишь зачитывают «по бумажке» текст, к примеру, пункты предвыборной программы.

Голосование (Voting)— способ принятия решения группой людей (собранием, избирателями на выборах (электорат)), при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов этой группы.
В демократической системе, голосование проводится при выборах должностных лиц (в законодательные (представительные) и исполнительные органы власти) и при принятии решений, касающихся сообщества (референдум).
Голосование бывает открытым или тайным. При открытом голосовании как проголосовал тот или иной участник не скрывают. При тайном голосовании, наоборот, принимаются меры, чтобы эта информация была недоступна. Тем самым исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя и/или давления на него или преследования (со стороны власти или группы иных лиц. К примеру, руководитель организации может «наказать» за неправильное голосование своего сотрудника (подчиненного)).

Голосование в два тура — выборы глав исполнительной власти (губернаторов, глав районов, мэров и т.п.), а также выборы Президента РФ в следствии стечения обстоятельств могут проводиться в два тура. В соответствии с законодательством РФ если ни один из кандидатов не набирает 50% от пришедших на выборы избирателей плюс один голос, то назначается и проводится второй тур. Во второй тур проходят два кандидата, которые набрали наибольшее число голосов, а победу одерживает кандидат получивший простое большинство голосов.
Такое голосование предусмотрено не только на выборах. К примеру, при работе законодательного (представительного) органа депутаты так могут голосовать за принятие определенного варианта закона, если таких вариантов больше трех: в первом туре — когда депутат может голосовать за определенный пункт, и если ни один из пунктов не набирает подавляющее большинство, то голосование переводят во второй тур.Во втором туре проходят два варианта набравших большее количество голосов, и депутаты голосуют либо за первый вариант, либо за второй.

Голосование дисциплинарное – подконтрольное начальству голосование подчиненных и других зависимых от него людей. Голосование дисциплинарное — является прямым нарушением Закона, и принципа тайны волеизъявления избирателей. Подлежит уголовному преследованию.

Голосование сетевое — голосование по «реестру своих». Форма «добровольно-подконтрольного» голосования «сторонников» кандидата (партии), обозначившихся в ходе агитационного периода. В отличие от дисциплинарного голосования (см. выше), где контролируется само волеизъявление, здесь отслеживается явка сторонников. Известно о двух основных формах контроля за сетевым голосованием: а) жесткий контроль – при котором организованные группы сторонников кандидата голосуют под наблюдением активиста избирательного штаба (функционера или агитатора) и б) мягкий контроль – при котором проголосовавший сторонник обязан сам позвонить в штаб своего кандидата и сообщить об исполненном гражданском долге.

Голосование ногами (жарг.) – игнорирование голосование, не приходить на выборы.

Голограмма (hologram)– это объемное трехмерное изображение. В рекламе и маркетинге голограмма — блестящая, радужная голографическая этикетка «с трехмерным изображением». С помощью голограммы маркируется продукты питания, косметика, фармацевтические изделия, паспорта качества товаров и др.
При производстве голограмм применяют разные технические приемы защиты: эффект объема, постепенное изменение цвета, подвижные элементы, микротекст, коды, которые считывают специальные лазерные (ультрафиолетовые или магнитные) приборы. Для упаковки алкогольной продукции и пищевых продуктов применяют термоустойчивые ПВХ–колпачки с голографической полосой. Голография получает все большее распространение как один из инструментов брендинга и защиты от подделок (подделать голограмму бывает сложно, или невыгодно, поэтому, она является и средством защиты от подделок).

Гонка за лидером — в политтехнологии один из сценариев развития избирательной кампании, когда в её начале выделяется лидер гонки. В такой гонке должен участвовать как минимум, один-два сильных кандидата с высокими шансами на победу.
Кандидаты, не явные лидеры ощущают себя в роли «догоняющего». Но, в развитии такого сценария почти всегда присутствует неопределённости, и многие «если»: если будет высокая явка на выборах, если удастся наладить работу штаба, если кандидат получит поддержку из Москвы. Все эти «если» также являются частью сценария.

Горячие СМК (СМК — средств массовой коммуникации) — теория по медиа разработанная в 60-х годах М. Маклюэна и изложенная в книге «Понимание средств коммуникации: Продолжение человека». «Мedium is the message», о важной роли коммуникации в развитии индивида, а также размышление о средствах коммуникации как продолжении человека. Отражает степень вовлечённости органов чувств индивида в процесс восприятия сообщений, передаваемых СМК. Так в соответствии с этой теорией все средства массовой коммуникации делятся на «горячие» и «холодные» (или «прохладные»). В основе деления — различия в эффектах воздействия того или иного СМК.
По определению М. Маклюэна, горячее средство исключает, а холодное включает. Горячие типы коммуникации расширяют чувство до степени «высокой определенности» (полный объем получаемых данных). К ним относятся печатные СМИ, которые не соблюдают нейтралитет и выражают свою авторскую позицию, они не могут быть «непричастными», то есть «холодными». Противоположностью этому являются «холодные» СМИ, которые нуждаются в ответной реакции аудитории. К ним Маклюэн относит телевидение, так как оно не выражают определенную точку зрения. Телефон так же можно отнести к «холодным» средствам по принципу того, что ухо получает очень малое количество информации, также, как и устная речь, воспринимая которую слушателю приходится додумывать многие детали самостоятельно. Таким образом, Маклюэн сформировал таблицу разделения «холодных» и «горячих» СМИ.К горячим СМК он относил: комикс; Телевидение; Семинар (сейчас можно добавить и интернет). К «холодному» типу относятся: Газеты, книги, рукописи; Фотография; Кино; Лекция.
На самом деле это очень спорная теория по которой и сейчас идут споры.

Гравертон (graverton) — современная технология термопечати на металле. Как правило создаются на металлических основах с «золотым» покрытием штриховых изображений. Таблички, изготовленные таким образом чаще всего предназначаются для оформления офисов, сувениров и т.п.

Гратис (безвозмездно, бесплатно) – бесплатные образцы товара, дегустации, бесплатное консультирование и др. акции проводимые компанией с целью поощрения потребителя.

Графика (graphics) — изобразительное искусство, пользующееся комбинацией штрихов и линий и контрастов белого и черного, без применения красок. Графика широко используемая в рекламе, применяющая линию и штрих, а также пятно, светотень, белый или черный фон листа. Цвет в графике чаще всего не применяют. Компьютерная графика создаётся с помощью специальных программ. Графика созданная художником или цифровым художником, рисование от руки, или на компьютере также востребована при создании логотипов, товарных знаков, эксклюзивных плакатов и т.п.

Граффити (итал. graffiti – нацарапанный) – надписи или изображения, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти всё: от написанных слов до изысканных рисунков. В настоящее время это стало и видом искусства. И надо заметить очень дорогим. Так, к примеру, некоторые граффити художника Бэнкси оцениваются в миллионы долларов.В рекламе часто нанимают профессиональных художников для того чтобы они создали красивое граффити связанное с брендом (товаром, услугой и т.п.)
В избирательных кампаниях также часто применяются граффити. Как правило, это крупные агитационные и контрпропагандистские надписи на заборах и стенах домов. Картины граффити на выборах встречаются крайне редко.

Греть тему (жарг., политтехнологии, с сайта ИЗБАСС) — действия по поддержанию угасающего общественного интереса к потенциально выигрышной агитационной теме, заранее (иногда задолго до официального начала ИК) вброшенной через СМИ для возможной активной раскрутки на решающих этапах избирательной кампании.

Группа целевая (смотрите целевая группа).

Грязные технологии — ряд приёмов находящихся на грани или за гранью морали и закона. Часто и более правильно назвать такие технологии как деструктивные. При проведении избирательной кампании входят в блок контртехнологий и контрагитации, используются как один из элементов очернения «образа» кандидата (партии). Грязные технологии известны и применяются со времен создания власти. Одним из известных для широких масс примеров такого «очернения» является рассказ «Как меня выбирали в губернаторы (Марк Твен)» — — читайте ЗДЕСЬ <<

Гудвилл (goodwill — добрая воля, расположение) — нематериальный капитал фирмы. К примеру, деловая репутация, образ (имидж), деловые и общественные связи, влияние и т.д. Концепция Гудвилла определяет, например, ценность торговой марки в сознании потребителей.