Виды рекламы

Успех продажи любого товара или услуг, связан не только с качествами данного товара, но и с умением найти способы продвижения товара , услуги — проведение рекламной кампании — с целью привлечь клиентов и увеличить продажи товаров и/или услуг. Для побуждения потребителей к действию, необходимо правильно выбрать нужную рекламу, чтобы не потратить впустую рекламный бюджет. В настоящее время существует огромное количество всевозможных видов рекламы.
Можно выделить две основные классификации видов рекламы: по цели, и по способу передачи информации.

Классификация видов рекламы по цели

В зависимости от целей, преследуемых рекламой можно выделить следующие виды:
Информационная; увещевательная; сравнительная; напоминающая, имиджевая реклама
Информативная реклама, целью которой является доведение информации до целевой аудитории о товаре или услуге. Данный вид рекламы используется на этапе внедрения в рынок.
Увещевательный вид рекламы (Убеждающая реклама)- формирование спроса, стимуляция потребителей сделать выбор в пользу конкретного товара или услуги.
Сравнительный вид рекламы — в рекламной кампании приводятся основные характеристики рекламируемого товара в сопоставлении с аналогичными характеристиками товаров-конкурентов. Применяется в случае, когда в условиях конкурентной борьбы предлагается товар, имеющий какие-либо преимущества (иногда и вымышленные — к примеру — красота бутылки) перед другими товарами.
Напоминающая реклама, целью которой является извещение о местах продаж, свойствах товаров и услуг; Напоминающая (подкрепляющая реклама), целью которой является поддержка осведомленности о товаре, услуге. Эта реклама способна поощрять выбор потребителя;
Имиджевая реклама — создание и поддержание благоприятного имиджа лица, организации, торговой марки. Имиджевая реклама создается с целью засвидетельствовать значительность, надежность и стабильность компании (или товара — его отличных и нужных качеств).Донесение имиджа (образа) до целевой аудитории путем рекламы, PR и т.п. Имиджевой рекламой еще называют брендинговую и корпоративную рекламы и т.д.

Классификация видов рекламы

Рекламу различают: виды рекламы по месту и способу размещения; виды рекламы в зависимости от цели рекламы; виды рекламы по масштабности и объекту воздействия: ATL и BTL.
1) по способу передачи информации 2) классификации видов рекламы по каналами передачи информации, условно разделяя на два вида: 1) медийная и 2) немедийная.

Медийная реклама:
Реклама в СМИ (средствах массовой информации) — Телевизионная, радио, интернет реклама (на сайтах), реклама на транспортных средствах (транспортная реклама)

Телевизионная реклама  (специальные передачи, видеоролики, заставки).  ТВ реклама -имеет максимально широкий охват. Используется в случае когда необходимо донести информацию до большого количества людей (аудитории) в короткий промежуток времени. К преимуществам ТВ рекламы на телевидении можно отнести: сочетание звука, видео, движении — что демонстрирует товар «в деле». Телевизионная реклама одно из самых эффективных, но и дорогостоящих форматов для рекламы.

Проведение конференций, пресс-конференции «по случаю» (больше относится к PR мероприятию).

Радиореклама (ролики в рекламных блоках, рекламные передачи, реклама по ходу радиопередач) и сейчас имеет широкий охват, но звуковой формат накладывает свои ограничения. Потребителям сложно вспомнить, что они слышали (но не видели — исследователи рынка утверждают что 70% людей «визуалы»). Для механического запоминания необходим повтор рекламных сообщений, что существенно увеличивает затраты и часто раздражает слушателя.

Интернет-реклама имеет ряд своих преимуществ — позволяет охватить аудиторию по относительно низкой цене. Причем рекламодатель может таргетировать свои рекламные сообщения (то есть показывать рекламу людям по определенной выборке: по полу, возрасту, месту жительства, предпочтений (отслеживается с помощью «куков» посещения сайтов пользователем интернет и т.п.). К примерам такой рекламы относятся: контекстная реклама — объявления, отображаемые в результатах выдачи поисковых систем при определенных запросах; баннерная реклама; различные виды рекламы на сайтах, реклама в социальных сетях (SMO и SMM); E-mail рассылки (см. ниже немедийная реклама).

Транспортная (транзитная реклама) – вид рекламы на транспорте (не медийная реклама) или внутри транспорта (медийная если там экран ТВ, радио и т.п.). Реклама на транспорте: надписи на наружных поверхностях транспортных средств (крыши, борта, двери, будки, стекла); басорама (рекламная панель с подсветкой на крыше автобуса); печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств; реклама на мониторах в транспорте; витрины с товарами на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

Реклама в прессе (журналы, газеты) информирование целевой аудитории через периодические издания. Реклама в журналах (специализированные, рекламные, отраслевые, экономические, для определенных групп населения и т.п.) дает возможность быстро и легко находить своего клиента (целевую группу) и достигать цели. Журналы позволяют находить очень избирательно ту аудиторию, которая заинтересована в рекламе, тесно связанной с тематикой журнала. Покупатели журналов хранят часто их долго, что дает возможность привлечь внимание к рекламному сообщению многократно. Реклама в газете еще доступнее, чем в журнале, позволяя прорекламировать товар или услугу широкому кругу читателей, а деление газет на рубрики способствует обращению к целевой аудитории. Но современные технологии способствуют тому что многие газеты уже не выпускаются в «бумажном» виде и перешли полностью в интернет.

Немедийная реклама:
Прямая реклама (прямой маркетинг) Включает в себя рассылку рекламной информации по почте (direct mail), рассылку по смс, продвижение продукции по телефону (почему то названа этот вид продвижения — телемаркетинг). Продвижение рекламы через соцсети. Прямой маркетинг достаточно популярен, так как позволяет с легкостью отслеживать показатели ответов целевой аудитории и помогает рекламодателям измерять эффективность финансовых вложений в данную рекламу.
Печатная реклама. К такой рекламе относятся, как правило полиграфическая продукция с рекламой: плакаты, брошюры, буклеты, листовки, флаеры. Этот вид рекламы проводится с помощью промоутеров, на стойках в магазинах, рекламные объявления (плакаты) на остановочных комплексах или подъездах, листовки в почтовых ящиках. Также печатную рекламу размещают в: каталогах, телефонных, отраслевых справочниках и т.п.
Сувенирная реклама — нанесение логотипов компании (бренда компании) непосредственно на продукцию, которая зачастую не связана с тем что производит данная компания: кружки, футболки, кепки, ручки, записные книжки, блокноты, диски CD, календари и календарики, зажигалки, брелоки, пакеты и т.п. Часто  многие рекламодатели забывают, что вещь, на которую наносится рекламная информация (или логотип и т.п.) была полезной и предназначалась для долгого использования, а также попадала в поле зрения окружающих владельца «сувенира».

Реклама в местах продаж является агрессивным форматом взаимодействия с целевой аудиторией, так как настигает потребителя в момент выбора, воздействуя на его решение. Рекламное оформление торговых залов; витрины магазинов (наружные и внутренние); вывески, знаки, планшеты в торговом зале; витринные стикеры; напольные стикеры; дисплеи и ТВ-мониторы; упаковка с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя: коробки, футляры, оберточная бумага, скотч и т.п.; манекены и бутафория; бликфанг; горки и стеллажи; фирменные ценники; воблеры; шелфтокеры; устная реклама через информационные системы ритейла;

Рекламные мероприятия – направлены на: информирование и/или напоминание потребителю о товаре: предложение сделать выбор в пользу выбора конкретного товара или услуги. К такой рекламе можно отнести: проведение соревнований, лотерей, конкурсов, игр; другие зрелища, реклама на спортивных соревнованиях, концерты, приглашение на мероприятие в магазин «по случаю» открытия, распродажи, появления нового продукта и т.п. «звезд» — известных артистов, актеров, спортсменов. Проведение дегустаций, самплинг, бесплатная выдача товаров и т.п.

Наружная реклама: щиты с информацией (билборды, брандмауэры, сити-форматы, реклама на штендерах, щит тривижен (щит со съемными панелями, на котором в одной плоскости совмещаются три сменяющихся с заданным интервалом времени изображений); столбы, тумбы, киоски, павильоны, ламбрекены, пилоны, троллы (вид наружного рекламоносителя, размещенного над проезжей частью — обычный формат — 300 х 90см.); перетяжки, транспаранты;
надписи в небе (воздушные шары, дирижабли); электро-фицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями («бегущая волна»); пространственные конструкции для размещения плакатов в нескольких плоскостях; вывески магазинов; реклама на световых экранах (световые и неоновые установки); лайтбоксы (рекламные конструкции с подсветкой);